Моя педагогическая философия
 

Я учитель математики и информатики в МБОУ СОШ № 18. Разрешите свое знакомство с Вами начать со слов Д. А. Медведева: "Мы обновляем нашу страну, обновляем общество, меняем нашу жизнь, меняемся сами. И по большому счету все, что мы делаем, кого любим сильнее всего-для наших детей, потому что мы хотим, чтобы они жили лучше нас, чтобы они были лучше чем мы, чтобы смогли сделать то, что, может быть, не успеем сделать мы, чтобы из их успехов сложилось успешное будущее нашей великой России."

         Древняя мудрость гласит: "Учитель-это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и совершить вместе с ним восхождение." Я задалась вопросом: А идеальный учитель-какой он? По данным статистики учитель должен обладать такими качествами как: Любовь к детям, Профессионализм, Интеллектуальность, Терпеливость, Справедливость, Понимание психологии детей. Так какой же мой путь становления меня, как педагога. За 6 лет моей работы педагогом, я убедилась, что выбрала единственно верную дорогу, по которой так трудно и так интересно идти.

Я учитель сейчас, и я рада тому,

Что детей я могу воспитать.

Из них каждому я подскажу, помогу

В жизни путь свой найти и создать.

С ранних лет я любила науку,

С мамой в школе была допоздна,

В храме знаний, не чувствуя скуку,

В ее каждый урок влюблена.

А мой папа всегда был военным,

Небеса он ракетами рвал.

Это было и будет волшебным

Как тогда, он их в высь запускал.

Я учитель, и это-судьба,

Я не знала иного пути,

За меня все решила мечта,

Что давала мне силы идти.

С годами стираются даты и лица...

Нас всех закружит городов череда.

Но в Ленинске сердца кусочек храниться,

Там детство осталось мое навсегда.

Робея, порог школьный переступила,

Но класс новый принял радушно меня.

И жизнь моя разом переменилась--

Спасибо кадетский мой класс! Навсегда!

Кадетская жизнь-не простая потеха:

Здесь нет несущественных дел и забот.

И если добиться захочешь успеха,

Не забывай ни за что и про спорт.

Расслабиться некогда, вновь тренировка.

Но я не жалею об этом ничуть.

Строевая, атлетика, стрельбища...Ловко

Справлялась я. Было меня не спугнуть.

Ну вот и школьный выпускной.

Что дальше? Выбирать не трудно.

Когда-то с мамой в школе "пропадала" я

И, как она детей хотела выводить к наукам.

И детство сменяется юностью смелой,

И принял в объятия город другой.

Сроднилась душа моя скромная с Пензой

И Пенза ответила мне теплотой.

Сложилось все. Я в университете.

И, выбрав путь с царицей из наук.

Я открываю пред собою двери

В мир знаний точных обо всем вокруг.

Студенческая жизнь! Кто не был с ней знаком?!

Студвёсны, сессии, друзья, забавы.

Все вперемешку, все успеть, но со звонком

На лекции. Писать и не забывать про семинары.

Детей учить-почетней нет работы.

Но я на месте тоже не стою.

Одолевая все невзгоды

Сама еще учусь, вперед иду.

Ищу подход, "расту" с учениками,

Они дают мне крылья за спиной.

Коллег советами не пренебрегаю.

И остаюсь при этом все-таки собой.

         Какую же профессию может выбрать себе человек, родившийся в семье учителя? Школа... Вся моя жизнь связана с ней. Нигде, кроме школы, мне не найти такой интересной, насыщенной жизни, таких ярких эмоций, таких доверчивых глаз. Для меня школа - это творческая мастерская, которая создает условия для самореализации личности. Здесь меня ждет нелегкая, но такая благодатная ноша обучения и воспитания детей. А дети-это цветы жизни. Значит, я выращиваю самое прекрасное.

         Я каждый день живу со своими учениками и мы растем и развиваемся вместе. Важно найти для каждого из них то слово, в котором он сейчас нуждается. И когда я вижу, как мои ребята не хотят уходить домой, я начинаю верить, что все получится и я смогу научить ребенка быть добрым и справедливым, уметь дружить, уметь вбирать в жизни важное и нужное, не поддаваться воле обстоятельств. Чтобы я хотела видеть в своих учениках? Свободное мышление, толерантность, умение конструктивно решать проблемы, способности к самовыражению и еще много других очень важных качеств. Главное-чтобы каждый из них стал яркой индивидуальной личностью.

         Моя награда-не в похвалах, не в титулах, не в последователях, а просто в радости, которую мне доставляет работа, выполняемая мной с душой и энергией.

         А что касается мечты...Мне кажется, что мечты-это то, чем живет человек, то, что дает ему полноценную, полную событиями, радостями жизнь. Мечта-это то, что позволяет совершенствоваться человеку внутренне, физически, духовно, умственно. Мечта помогает сделать человека более целеустремленным, более жизнерадостным. И, конечно, мечта--это двигатель любви. Если есть любовь, значит, есть мечта. Одно без другого существовать не может. Моя мечта, чтобы все мои выпускники смогли применить свои знания, найти свое место в жизни, быть успешными во всех проявлениях, иметь прочные жизненные позиции. И я всем своим коллегам желаю, чтобы все их мечты сбывались.

Желаю творческих успехов!